«Добрый человек из Сычуани» ГИТИС, мастерская Шаниноц

Этих прекрасных ребят — студентов факультета новых направлений сценических искусств — я увидела и оценила по постановке «По Гоголю», о которой уже рассказывала здесь. Тогда же одна из зрительниц посоветовала «Доброго человека из Сычуани». Не вижу причин не прислушиваться к советам театралов и я пошла.

Итак, я здесь. В учебном корпусе на Земляном валу. С его головокружительными лестницами и Кносскими лабиринтами-коридорами.

Спектакль по пьесе Брехта. Коротко — три бога «идут в мир», чтобы найти по-настоящему доброго человека. В Сычуани они ищут ночлег, долго и безуспешно, пока водонос не направляет их к доброй проститутке. И та, не умеющая никому отказывать (двусмысленность есть, согласна) — впускает их на ночь. Боги признают ее добрым человеком и дают ей немного денег. Вся последующая история — история внутренней борьбы девушки в желании оставаться доброй, но не погубить себя руками чрезмерно наглых людей. Пьеса серьезная, глубокая и интересная. Дает, как мне думается, большой простор для инсценировки.

Режиссер постановки Курганов Алексей — поставил все как есть. И, на мой взгляд, это оказалось неудачно. Лично мне не хватило именно актуализации. Можно ставить какой угодно материал какого угодно времени — хоть Овидия, хоть Гамлета, хоть Манна, etc — но говорить со зрителем на языке «сегодня». Что, отнюдь, не означает перенести сюжет в современность. Я именно о работе с исходным материалом — сценарий, герои, контекст.

Ребята играли отлично, вовлеченно, легко. Очень многообещающий курс. Но постановку это не спасает. Да, были интересные решения — очень уместно было музыкальное сопровождение, создавало настроение и атмосферу. Песни чуднОго ансамбля — тоже здорово. «Купите воду, воду купите!» — пел-хрипел как «заправский бывший зек» водонос Ван. Это было классно.

Сценография тоже понравилась. Эстетично, емко, красивый свет. Не перегруженные декорации.

Еще одно интересное, но какое-то будто недоработанное решение — маски. Аллюзия к Кабуки. Все герои были в разной степени «плотности» масках, кроме доброй проститутки.

В-общем, мне понравились только ребята. Некоторые из них — ну просто хватай и забирай на сцену, пока другие не утащили. Иванников Артем в роли водоноса, Гусихина Мария в роли вдовы Шин, неподражаемый Маркеев Сергей в роли цирюльника.

Но штука в том, что это я так прожила постановку, а зрителям она очень понравилась. И это понятно — зрелищная, динамичная, с комичными мизансценами и персонажами, с любовной драмой. Если не зарываться (как я), понравится от начала и до конца.

Попасть на спектакль можно по предварительной регистрации в канале мастерской. А здесь вы найдете постоянно пополняющийся список сообществ разных факультетов.

Добавить комментарий