«Гроза. Искушение» Театр Гоголя

Спектакль «Гроза. Искушение» в Театре Гоголя идет уже два года, а я только дошла до него. Сразу спойлер — постановка превзошла мои ожидания.

Ну а теперь попробую рассказать подробнее.

Первыми вас встречают мрачные декорации — красивый свет, бесконечное количество лавочек — как катакомбы, лабиринты и баррикады, которыми жители городка отгородились от настоящей жизни с ее радостями, печалями и соблазнами. И это художественное решение с ходу погружает вас в гнетущую, напряженную атмосферу.

Несколько разбавляет напряжение и даже заставляет улыбнуться, а кого-то и посмеяться странник Фекл в исполнении неподражаемого Андрея Ребенкова. Вообще, и роль у его небольшая, даже не второго, а какого-нибудь третьего плана, но он и выделяется и запоминается. Прежде всего, конечно, своей легкой, органичной игрой.

Весь сюжет разворачивается в контексте исходного материала — пьесы «Гроза», но происходит это очень метафорично по инсценировке. Метафорично, красиво и атмосферно.

Если вы смотрели «Догвилль» Триера, вам, может быть, постановка по своей подаче напомнит именно триеровскую атмосферу и метафоричность. Эта механичность и даже кукольность основных героев — Тихона (очень хорош в исполнении Марка Бурлая), Варвары (прекрасная Мария Свирид), Глаши (Виктория Кизко) — из подергивания, странные движения, сценические натянутые улыбки — все это говорит нам о заведенном порядке, о безграничном лицемерии и лжи.

Жесткая, сумасбродная Кабаниха (в исполнении статной, величественной Ольги Науменко), чья любовь к детям, особенно к сыну — давно уже и не любовь вовсе, а стремление к «порядку и добродетели».

Чудовищный, какой-то совершенно дьявольский Дикой (отлично сыгранный Николем Ковбасом), как будто давно слетевший с катушек в гнетущей атмосфере города, где следует держать лицо. А потому отрывающийся на собственном семействе.

И невероятная Катерина — живая, горячая, яркая, свободная. Это была такая Катерина, после которой я, наконец, поняла, почему это все с ней случилось. Пьеса не давала мне ответ, помню ощущение удивления и непонимания. Любовь Константинова сыграла потрясающе, с надрывом, с яростью, с внутренней какой-то свободой. Со всеми этими душевными метаниями, с силой, способной вырвать ее из тисков города.

Альтер эго Катерины — черная барынька в исполнении Анны Александер была не менее прекрасна. Такая кошечка — аккуратная, но непоколебимая в своем выборе. Необыкновенно красивый костюм, качели — все эти детали в купе со светом и декором — было очень эстетично. Всегда большое наслаждение смотреть красивые с точки зрения сценографии спектакли. Это именно тот случай.

Мое резюме — красивый, атмосферный спектакль. Интересное осмысление и инсценировка старого как мир сюжета. Получилось эстетично, эмоционально и в глубину, а не по верхам для красивой картинки.

Спектакль идет на основной сцене. Это огромный зал на несколько сотен мест (600+). Аутентичный, красивый зал, где сохранились еще старые элементы декора, шикарная театральная люстра, удобные кресла.

Подъем кресел в партере не очень большой. На фото вид с шестого ряда партера, и по этому же фото вы, наверное, уже поняли, что места брать лучше ближе к середине зала. (Сценография строится из расчета фронтального взгляда зрителя и боковые места, как правило, многое отнимают у мизансцен).

В афмитеатре, где билеты, кстати, всего за 1000 рублей. огромный подъем. Но, конечно, места будут дальше от сцены. Зато вам точно не помешают головы впереди сидящих. На фото ниже, на заднем плане как раз амфитеатр.

Кстати, балконы, которые тоже видно на фото, раньше были функциональными, там тоже были зрительные места. Со временем и несколькими реконструкциями балконы стали чисто техническими.

Добавить комментарий