Наконец-то мне удалось зарегистрироваться на постановку Веры Камышниковой «Подросток» мастерской Женовача, студентов режиссерского факультета ГИТИС. Кстати, про мою любовь к студенческим спектаклям рассказывала вот здесь, там же ссылки на каналы и сообщества студенческих мастерских.
Здесь я буду подробна в своем отзыве о спектакле. Если вам по душе более короткие опусы, лучше читать отзывы в моем канале телеграм.
Итак, спектакль «Подросток» — поставлен по роману Достоевского. Исходный материал интересный, непростой в том смысле, что показать метания и взросление юноши не банально, а метафорично и при этом метко, на мой взгляд, достаточно сложно. Но у Веры Камышниковой с ее славной командой получилось все и даже больше.
Начну наверное именно с режиссерской работы. Очень понравился подход к главному персонажу, точнее к тому, как можно показать его сомнения, мысли, сложности, внутренний мир. В большинстве эпизодов главный герой воплощался сразу в нескольких идентичностях. Хотя, это не совсем верно. Идентичность оставалась одна, но говорила разными голосами, спорила сама с собой, боролась сама с собой. Классное, очень образное, очень эффектное решение. Именно это, как мне кажется, позволило как нельзя лучше передать как раз путь становления главного героя.
Очень красиво, точно и детально была продумана и реализована сценография постановки. Движение по сцене, расположение персонажей, декорации, работа со светом и звуком, пластика — все красиво, атмосферно, а главное — все следовало основной задаче и решало ее. Вы понимаете драму Долгорукова, сопереживаете и где-то даже проживаете ее вместе с ним.
Ребята как всегда изумительны. Вы безоговорочно верите им.
Ленар Саяпов в роли Аркадия (да, там было много Аркадиев, но ведущий все же один) — был очень ярок, отлично удались ему самые драматичные и надрывные мизансцены. Хорош!
Мысли об отце — именно так обозначены «Аркадии» в программке постановки — Виктория Хомченко, Арсений Чеботарев, Карим Вахитов, Арсений Кочедыков — в своем сравнительно небольшом эпизоде тоже и запомнились, и впечатлили.

Виктория была очень хороша и в роли «споткнувшейся» Лизы. С образом юной Лизы превосходно справилась Владислава Бурданова. Вообще, за Владой мне хочется следить отдельно после «Небрежного плода моих забав», где она необыкновенно сыграла няню. Никита Ивашин в том же спектакле блистал ничуть не меньше, а в «Подростке» я просто снова убедилась в том, насколько он уже состоявшийся артист.
Неожиданная и неожиданно органичная сцена, которая в программке обозначена как «мысли об идее», где ребята читали реп, делали бит бокс, вообще — рассказывали нам про такого типичного (даже стереотипного) подростка бунтаря, который уже и сам все давно знает. Александра Нестерова, Владислава и Василий Серегин сделали эту сцену! Это было классно!
В-общем, я действительно могла бы расписывать свои охи и ахи по каждой сцене, но ведь это не даст вам и тысячной доли того впечатления, которое вы заберете на спектакле. Так что, просто идите и смотрите!