Артография
1.73K subscribers
545 photos
18 videos
112 links
Пишу о театрах, музеях, книгах. Обывательски, субъективно и эмоционально.
Розыгрыши билетов в театр https://t.me/artografo/566

Для связи и сотрудничества @vanillamuss_art
Download Telegram
"Годовая"

Рассказать, как накатывает иногда по ночам пустота и морок,
Как царапает сердце вороний надрывный крик.
Как выходишь одетый не по погоде в осенний холод,
Надышаться октябрем соленым нарочно, чтобы простыть.

Простудиться и лежать недвижно в облаке одеяла,
Ощущать горячку в суставах и представлять огонь,
Как он плавит ледник внутри. Как эта морена тает,
Обволакивает неживое пространство Азовским морем.

Как смотреть на себя и видеть совсем другого.
Как забыть имена и маршруты. И поверить, что все забыл.
Как знакомый запах в толпе парализует голодной комой.
Как бессильно время против памяти. И (не)любви.

#стихи #лирика #поэзия
6🔥3🥰3😢1
Красивый, лысый и Кутепова

Ставлю аккуратную "галочку" напротив "Торговцев резиной" в своем воображаемом списке.

Давайте для зумеров сразу коротко - смешно, динамично. Паясничание, элементы кабаре, простой, понятный текст. Вишенкой на торте повод задуматься, не не слишком себя отягощая. Тот случай, когда нравится почти всем.

А теперь пробегусь подробнее для ровесников поклонников лонгридов. Даже позволю себе порассуждать, потерпите.
Антреприза связана с определенными стереотипами (заслуженно, как правило). Потому что, давайте честно - у антрепризы вполне понятные задачи - всем нравится и хорошо продаваться.
Очень вольно (кто мне запретит?) я отношу "Торговцев резиной" к антрепризе.
И этот тот самый случай, когда речь об отличной антрепризе, вот все бы так!

Сюжет и инсценировка таковы, что ну не могут не понравится превалирующему большинству зрителей. Узнаваемые методы Шерешевского будут:) Для тех, у кого возник такой вопрос.

"Три оооочень меркантильных персонажа пытаются устроить свою жизнь (Один из них получил в наследство 10000 упаковок кондомов). И даже в глубокой старости, на пороге смерти не готовы отказываться от материальной выгоды в пользу обыкновенного человеческого счастья, которое как известно, не в деньгах вовсе. Урок не усвоен".


Ну здорово все сделано! Добавьте сюда трио Кутепова, Верник и Коваленко. Лакируем все неподражаемыми Дигидончиками. Получает на выходе отличный спектакль. И ведь не поверхностный, не банальный.

Мы и похохотали, и погрустили немного. Финалочка - "в 72 все только начинается!" - оставила зрителей в отличном настроении.

Я смотрела постановку в КЦ Москвич, классное, кстати место. Все эти ритмы, воздух и свет интерьера в духе советского модернизма - не налюбуешься. Только не берите первый ряд, он почти под сценой.


Следующие показы будут 8 декабря в #РАМТ, 17 января и 11 февраля в Театре Эстрады. Девушки, информация для вас - возьмете билеты на первый ряд, большой шанс станцевать с Верником прямо на сцене💃.

#кцмосквич #театр #москва #верник
👍7🔥3😁3💘3
В королевстве зеркал На камерной сцене Большого театра вчера был аншлаг

До 9 ноября там показывают (ежедневно, а в субботу даже в 14.00 и 19.00) оперу "Король". Билетов осталось мало. И я вам очень советую сходить. Особенно, если вы давно собирались на оперу, но никогда еще не были. Или же как я прокачиваете свою "оперную насмотренность" и движетесь по нарастающей примерно к Вагнеру.

"Король" - мелодичная, простая (в смысле мелодики) и очень красивая опера. Здесь и многоголосные партии. И самое "вкусное" - вокальные "кульбиты" Розалины (я смотрела состав, в котором партию исполняла Екатерина Ферзба).
Википедия утверждает, что Умберто Джордано писал оперу для Тоти даль Монте, оперной дивы того времени. И да, когда вы слушаете "Короля", вы понимаете, что так и есть. Партии Розалины разнообразны, витиеваты - изумительно! (не люблю это перетоптанное "изумительно", но когда вы слышите сопрано Екатерины Ферзбы иначе не скажешь).

"Короля" поставил Юрий Муравицкий ("Вакханки", "Слуга двух господ"). И если вы однажды видели хотя бы одну его постановку, вы узнаете его и здесь. Элементы "игры в театр", лица-маски, пантомима - все было так органично, будто сам Джордано изначально так и задумывал. И это любопытно, ибо опера имеет свои правила и в значительной степени ограничивает режиссера исходной драматургией.

Понравилось все, от общей картины до деталей (ногти-когти короля, его "лаковость"и кукольнось, митра священника, брови зануды - столько интересных деталей, из которых собирается общая канва сюжета).

Вообще, ходите на оперу, товарищи-театралы. Это так красиво, что непередаваемо. На мой взгляд, если мы говорим о красоте для душеньки нашей грешной, то опера - самый исцеляющий и вдохновляющий жанр. Следом я бы поставила балет.

К слову, в первый раз была на Камерной сцене Большого театра (в моем канале слишком часто используется "в первый раз", но напомню, что я встала на праведный театральный путь только в начале этого года). Площадка отличная, прекрасный звук, небольшая сцена (не самые удобные кресла - как раз для коротких постановок). Берите 3-6 ряды, на мой взгляд, идеально. На фото вид с 4-го ряда, крайнее правое место (даже с крайних хороший обзор).

Если смотрели что-то из репертуара Камерной сцены, делитесь впечатлениями в комментариях. Приглядываюсь к "Пете и волку", не спрашивайте почему, я не знаю.

#опера #театр #москва #большойтеатр
13🔥8🙏3
Артография pinned «Розыгрыши билетов в театры в одном посте. Ловите Билеты на "Сентиментальное путешествие" в Театр Среда21. Итоги 13.11. Премьера 20 и 21.11, на выбор победителя. Билеты на оперу "Гензель и Гретель" в Арт-центр. Итоги 20.11. Мероприятие 23.11 Билеты на "Анну…»
"Остров. Калеки". Курс Олега Меньшикова

Спектакль по пьесе "Калека с острова Инишмаан" ирландского драматурга Мартина МакДонаха. И я не спроста так дотошна к исходному материалу. Если вы когда-нибудь смотрели фильмы ирландских режиссеров или читали книги ирландских авторов - вы знаете, что это очень специфическая история.

Пьесу я прочла постфактум. И только потому что возникли вопросы к постановке.

Смотрите какая штука, сама пьеса груба, где-то абсурдна, намешано там всего - и разговоры про независимость Ирландии, и жизнь в жопке мира в глубокой провинции со всеми вытекающими, и косность персонажей. Все это обрывисто, грубо, с руганью. ("Улисса" читали? вот плюс/минус также).

Но то, как поставил пьесу Владимир Киммельман действительно вызывает вопросы. Дело не в мате, о котором вас предупреждают. А в изобилии крика, драк, кровищи. Это ничуть не добавляет смысла сюжету, не привносит в него ничего, ничего не разъясняет. Но, безусловно, добавляет динамики, ража, зрелищности. В зале примерно 80% были молодые люди, вероятно, студенты. И им реально тяжело вывезти два акта по часу, просто смотря спектакль. Особенность восприятия - это не плохо, не хорошо. Просто особенность работы с входящей информацией. Им нужно обсуждать, комментировать. И вся эта кровища, крики, беготня - они позволяют удерживать внимание молодого зрителя. К такому выводу я пришла и да, он вполне может быть ошибочным. Я не претендую ни на какие истины. Но если весь ор, кровь и изобилие насилия были введены для этого - тогда Киммельман просто хорошо знает зрителя и понимает, как его удержать.

В общем и целом мне понравилось. Удалось ребятам сохранить и передать этот специфический дух ирландской провинции. Играют хорошо. Интересно звучала живая музыка в контексте постановки. Эдуард Володин был хорош, получился такой местный шут. Игнат Елатомцев в непростой роли калеки Билли справился отлично.

Вообще, любопытный курс. Яркие ребята, смелая работа. Думаю, схожу еще на "Выстрел".

Играют на новой сцене театра Ермоловой. Очень камерный зал. Три ряда стульев, без подъема.

#театр #москва
👍5🔥1🤔1
Коротко о том, как моя дочь пользуется лимонами.

Есть в этом что-то концептуальное, вам так не кажется? 😂
😁93
Лечу к вам с рекомендацией.

У меня в подписках поселился еще один книжный канал "Наташка листает".

Такой - очень мягкий, уютный, женский канал о книгах. А еще мне нравится, что публикации выходят сравнительно редко, не по 6 штук в день. Не устаешь и глаз не замыливается. Даже успеваешь иногда соскучиться по постам и ждешь, что там - когда новый обзор.

И у "Наташка листает" не только книги. Я, например, взяла себе на карандаш первым делом и не книги даже.

📎Вот из этого обзора я узнала про мультфильме 1967 год "Легенда о Григе"
📎А вот отсюда про Музей прессы в Задонске

В-общем, коротко, но нежно-настойчиво буду рекомендовать вам подписаться на канал.
А на днях расскажу вам про автобиографию Абрамович. Ага, той самой, которая Марина. Которая "вывела перформанс в массы".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍3🔥2
В своем предыдущем посте я угрожала рассказать про автобиографию Абрамович. И я расскажу. Но текст сильно проигрывает моему эмоциональному, возбужденному, обжигающему состоянию, когда я говорю о Марине и ее книге вживую.

И вот, я пью чай, в котором явно переборщила имбиря, и думаю - как рассказать о том, что я не могла оторваться от этой книги на протяжении 7 часов подряд. Как я взяла ее полистать на Тавриде и в итоге увезла с собой, потому что не смогла остановиться и оставить ее (теперь точно надо вернуться, чтобы вернуть).
Как я раз 7 плакала, а пару раз почти рыдала в процессе чтения исповеди Марины. Как теперь книга ходит по рукам, а Марина вновь и вновь рассказывает свою историю.

Это не автобиография. Это исповедь. Просто, откровенно. Без пошлости, без пафоса, без попытки что-то насадить.

Ее родители, к примеру, спали каждый с пистолетом на тумбочке.
А Марина должна была возвращаться домой не позже 10-ти, и она это делала. Даже в свои 28, когда она уже стала художником, создавшим "Ритм 0".
Многие фундаментальные работы были созданы с Улаем, но кто знает (помнит) о нем?


В этой книге много любви, много добра, смелости, чудес, вдохновения. Она как короткий ретрит. Перезагрузка.

Художникам эту книгу читать нужно непременно, неважно как вы при этом относитесь к Абрамович или перфомансу в целом. Для вдохновения. И как возможность отследить ход мысли художника, его формирование и становление. Его поиски. Опыт взаимодействия с разной средой.

А вообще, всем эту книгу нужно читать непременно. Это путь сильной, неординарной, очень смелой женщины. И она заряжает на какие-то очень правильные, очень хорошие эмоции. И даже решения, если вы себе это позволите.

Ах, да. Там же еще куча фоток с ее перформансов. И если вам больно от вида обнаженки, если от такого непотребства вам хочется предать бесстыдников геене огненной, не читайте эту книгу, а мой канал лучше внесите в чс. Мало ли что тут дальше будет.

#искусство #перформанс #книги #автофикшн #литература
🔥52😭1
Я очень люблю МАМТ. Хотя и была там всего дважды. Так что, считайте, что с это история про любовь с первого взгляда.

Вот здесь про первое наше свидание с МАМТ через "Риголетто".

А вчера я и вовсе попала (спасибо каналу ArtLovers и Ольге за билет!) на открытую репетицию балета "Эсмеральда". И это потрясающий вуайеризм формат!

Это натурально репетиция. Не всего балета, конечно, а нескольких эпизодов. Выходят танцевальные репетиторы, работают с артистами, поправляют, хвалят, ругают и т.п. Зрителям любопытно (кроме моей соседки, которая просидела в телефоне все два часа). А для театра это крутой маркетинговый ход (на Эсмеральду, например, ни одного билета в продаже на все три ближайших показа).

Узнаешь параллельно о театре, если репетитор разговорчив. И даже если нет, узнаешь о балетных нюансах, ощущаешь себя уже где-то чуть дальше, чем обыватель.

И вообще, невозможно красивых артистов балета в шортиках (это же репетиция) достаточно, чтобы стоило это увидеть.

Короче, горячо люблю МАМТ и планирую посмотреть весь их репертуар. @MoscowAcademicMusicTheatre - давайте сотрудничать?:)

И, кстати, 17-18 ноября в рамках проекта "Живая опера" в МАМТ с полудня и до вечера будут читать лекции и проводить мастер-классы. Все бесплатно, по предварительной регистрации. Регистрация на сайте театра

#мамт #театр #москва #опера #балет
🔥8👍4🥰2
Выставки, которые я взяла на карандаш

Для тех, кто со мной совпадает. Список с паролями и явками датами и ценами.

Выпуск-2025 в Парке Зарядье
Идти надо прямо вчера, потому что выставка до 30.11.
Это любопытно, на выставке представлены работы выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы. Наверняка, есть интересные звездочки.
Билет: 500 руб.
Выставка проходит в "Паркинг галерее" Зарядья.

Вдох Выдох в ММАМ
Вообще, текущая экспозиция в ММАМ до 30 ноября, надо бежать. Помимо "Вдоха Выдоха" Анны Желудь (о которой я, к стыду своему, узнала только потому что она умерла), там еще 6 экспозиций, одна интереснее другой.
Билет: 700 руб. (единый на все экспозиции)

Соцреализм в Музее декоративно-прикладного искусства
Как-то я упустила эту экспозицию, но еще можно успеть - она до 30 ноября. А я советую дождаться открытия там же 20 ноября выставки "Легенда по имени Майя", она продлится до 18 января.
И вообще, закладывайте целый день. Очень советую хотя бы частично посмотреть и постоянную экспозицию.
Билет: 800 руб. (комплексный)

Нетёмные века в ГЭС-2
Заявлено любопытно. Это про стереотипы (или все же не стереотипы?) об эталонности искусства Древней Греции и стагнацию Средних веков. Даже если контекст притянут за уши (такое бывает), все равно интересно. Поскольку в рамках одной экспозиции можно увидеть более 100 работ разных эпох и жанров.
Можно не торопиться, выставка будет до 6 мая.
Билет: 600 руб.

Путь к Авангарду в Центр Зотов
Выставка интересна тем, что она не про работы авангардистов, а про их диалог через журнал "А-Я", который выходил с 1979 по 1986 г. Кстати, оказывается, именно в этом журнале впервые опубликовал свои работы Эрик Булатов. И Илья Кабаков. Так что, это будет что-то вроде путешествия сквозь журнал. Выставка продлится до 18 января.
Советую дождаться открытия "Татлин. Конструкция мира" 22.11 там же. И покрыть сразу две очень смежные по теме выставки. Эта выставка будет открыта до 22 марта.
Билет: 600 руб. на каждую выставку

Свой человек в Музее русского импрессионизма
Вот сюда я пойду с особым удовольствием - выставка посвящена Владимиру Гиляровскому. И так совпало, то я дочитываю его "Мои скитания". Ну и, кроме того, выставка организована совместно с Политехническим музеем.
Настоятельно советую перед выставкой прочесть "Мои скитания". Книжечка крошечная, Гиляровский для журналиста и писателя очень краток.
Выставка до 25 января.
Билет: 850 руб.

5 углов Фонд Ruarts
Интересно, потому что про уличное искусство. Причем, это история и про уличное искусство и про коллекционеров уличного искусства (как это?). В-общем, это как минимум, очень любопытно, потому что неординарно. Выставка продлится до 10 мая.
Билет: 500 руб.

Это, повторюсь, то, что я отметила для себя. Буду рада, если и вам пригодится. И благодарна, если покидаете в комментариях наводки на интересные выставки.

#москва #музей #искусство
👍7