В рамках одной недели мне повезло увидеть две принципиально разные постановки об одном и том же — о жизни артиста, его погружении в роль. Первым спектаклем на эту тему стала постановка «Гримерная» по пьесе «Кунио Симидзу». А следующей совершенно иная по настроению «Турандот» в ШДИ.
Расскажу сегодня о своих впечатлениях о «Гримерной». Пьесу поставил руководитель курса Алексей Блохин. Играли студентки третьего курса и я до сих пор поверить в это не могу, сколь хороши они были. Но обо всем по порядку.
Исходный материал — пьеса японского драматурга. Если коротко, это история о закулисье театра. Точнее, о борьбе за роли, об одиночестве, о тотальном погружении в свою работу. Драматичная, глубокая и непростая пьеса. Все это повествуется в контексте работы с ролью Нины в «Чайке». Но в то же время в пьесу включены и отрывки других фундаментальных произведений — «Макбет», «Три сестры» и эпизоды из японской литературы.
Кстати, когда я искала больше подробностей об этой пьесе, выяснила, что в 2009 году Блохин уже ставил «Гримерную», шла она в РАМТ на малой сцене.
Итак, «Гримерная» — приглушенный свет, костюмы, пудра, зеркала, которые делают пространство бесконечным. В которых отражаемся и мы — зрители.

К слову, сцены как таковой нет. Все происходит прямо в коридоре, огороженном и организованном под показ. Садиться лучше или на первый ряд или идти на последний, где можно встать. Спектакль идет полтора часа без антракта, вполне можно выдержать и стоя.
В гримерке две суфлерши. Вся их жизнь крутится вокруг воспоминаний, сожалений об упущенных шансах и несыгранных ролях, ну и ссорах на этой почве. Девочки — Печкурова Дарья и Зыбина Елизавета — замечательно сыграли роли эмоциональных, ярких актрис.

Несомненной звездой спектакля стала Камелия Шагова. У нее получилось рассказать нам историю тотального одиночества, историю жизни, сузившейся до размеров театра. Историю человека, который цепляется за театр, за свои роли, за чужие жизни, потому что совершенно растерял или так и не смог построить собственную. Камелия была ну очень хороша — драматична, сломлена, зла, никем не любима. Вся ее фигура говорила об усталости, на плечах словно тяжелые мешки, руки-плети. Отличная работа!

Очень понравилась и работа Ирины Стародубцевой. На мой взгляд, ей вполне удалось создать образ оторванной от реальности девушки. Чья единственная цель и задача — роль Нины в «Чайке». Она не понимает, не слышит и не знает ничего другого. Такой человек-робот, идущий к своей цели.

Финал вас удивит. Обойдусь без спойлеров.
Я рада, что попала на эту постановку. Не смотрите, что играют ее студентки третьего курса. Не пугайтесь, что все это происходит в корпусе в Новых Черемушках. Отличная, красивая, интересная постановка. Прекрасно отыграли. Встречают зрителей чаем и конфетами. Перед спектаклем, чтобы скрасить ожидание, развлекались тем, что все вместе сочиняли хоку. В-общем, впечатлений масса. Однозначно, пойду смотреть и другие работы мастерской Блохина.