«Мертвые души», мастерская Яшина, ГИТИС

Поделюсь впечатлениями о студенческой постановке мастерской Сергея Ивановича Яшина «Мертвые души», что можно посмотреть в учебном театре ГИТИС на основной сцене в Б.Гнездниковском пер., 10.

Во-первых, пару слов о зале. Берите места не дальше первого или второго ряда (если только вы не двухметровый счастливчик), дальше не имеет смысла, а уж тем более на балконе или в ложе. Подъем если и есть, то незаметен. Обзор даже с четвертого ряда был сильно ограничен головами впереди сидящих.

На фото ниже — вид с четвертого ряда.

А вот так выглядят балконы и в целом зал.

Ну а теперь о постановке.

Материал — роман Гоголя — оставлен практически как есть. Да и сокращен, как мне показалось, не слишком сильно.

О технических сторонах постановки, когда речь идет о студенческих работах, я не вижу смысла размусоливать. Не за этим, прежде всего, идем, согласитесь? Да, где-то актеры не попадали в свет, да, где-то были маленькие косяки. Но это все совершенная ерунда, на какую не стоит и обращать внимание.

Понравилось художественное решение оформления спектакля, хотя в команде постановки художника найти мне не удалось. Несколько скамеек и полотнище отлично закрыли все художественные потребности спектакля и не загрузили сцену.

Ну а теперь о самом главном — команде актеров и режиссерской работе.

Судя по аннотации на сайте ГИТИС, над постановкой также работали студенты, а руководил и курировал процесс Сергей Яшин. Очень понравилась атмосфера спектакля, сумасбродство такое гоголевское, такое бесконтрольное, такое фантасмагоричное. Местами почти мистерия. Местами хотелось выскочить и присоединиться. Было и что-то «чаплиновское», когда спотыкались и падали, сталкивались и падали, просто бегали и падали. Сначала показалось неуместным, а потом поняла всю органичность такого решения.

Ребята играли самозабвенно. Потрясающие все без исключения. Но есть те, кого хочется выделить особенно. Это юная, но уже такая яркая, очень фактурная Софья Сергеева.

Понравилась и Коробочка в исполнении Марии Зареченской. Ей удалось в свои 21 перевоплотиться не просто в старушку, а в настоящую Коробочку, такую, какая вам представлялась, когда вы читали роман. Феодулия Ивановна в ее же исполнении была ничуть не хуже.

Плюшкин был хорош! Играл, точнее, нет — стал Плюшкиным Гулевых Евгений.

Все Чичиковы _Кошелев Дмитрий, Ардалион Истомин, Михаил Галочкин — справились отлично. Ах, да, их было несколько. Это было интересно, неожиданно.
Вообще, хочется похвалить всех и каждого. Каждый из ребят был хорош, каждый внес свою долю жизни в спектакль.

Это был отличный, правильно понятый, правильно поданный Гоголь. Многое и сказано, и умолчано в контексте. Прекрасная постановка. Чуть меньше криков и поменьше громкости и будет совсем как надо.

Искренне и настоятельно рекомендую. Фото для превью взяла на официальном сайте театра ГИТИС.

Добавить комментарий