«Бесприданница» Новокузнецкий драматический театр

Новокузнецкий драмтеатр я узнала еще по опрокидывающей навзничь «Черной пурге» — невероятной работе Филиппа Гуревича.

Оба спектакля театра я смотрела в Москве (повод внеочередного признания в любви к столице).

Все было так хорошо, что не знаю даже, с чего начать.

Может быть, с оформления и сценографии?

Эти солнечные очки, как маски. Как способ быть кем удобно угодно (и Карандышев без очков). Вода на сцене, с которой взаимодействуют все главные персонажи пьесы (была мизансцена, ну просто Ривз из «Константина» в момент «контакта» — по свету, музыке и сценографии). Экраны с мощным видеорядом, сопровождаемым . Рабочий, мощный свет (даже в условиях чужой, да еще и открытой площадки — отражения в Патриарших прудах работали в плюс спектаклю) Отличная работа Нади Скомороховой, Аси Мухиной, Владимира Коваленко и Вячеслава Жукова.

Потрясающая работа артистов. Неподражаемый Александр Шрейтер в роли Карандышева — «конвульсирующая мямля». Илона Литвиненко была очень хороша в образе Хариты Игнатьевны, такая вышла беспринципная лиса, изумительная работа.

Полина Зуева в роли Ларисы Дмитриевны — хрупкая, вместе с тем, очень пронзительная, острая, прямолинейная. А каков момент с соло, когда ее просят спеть! Как хороша, как надрывна!

Все были на своем месте, каждый прожил свою роль.

Отличная режиссерская работа. Классика осталась классикой, узнаваемой и всеми любимой. Но как хорошо, мощно и красиво положено на современный «инструментарий». И как прочтено, ярко, сильно, где-то даже гротескно. И невероятный финал, просто Медея, мстящая всему роду мужскому. Неожиданно, очень красиво и мощно.

Большая удача, увидеть такую сильную постановку, даже не выезжая из Москвы). Спасибо фестивалю «Театральный бульвар»!

Добавить комментарий