«Дон Жуан» Театр на Трубной

Фото для публикации с тг канала «Культурные кейсы«.

Театр на Трубной открыл новый театральный сезон фееричной премьерой — спектаклем «Дон Жуан» по пьесе Мольера. И надо сказать, что это вышло очень даже хорошо.

Режиссер — Илья Макаров — поставил спектакль без попыток сделать из него современный сюжет или привнести каку-то концептуальность, новое прочтение. И это как будто очень верное решение, ибо Мольер с его мыслями актуален всегда. А желание актуализировать, как показывает зрительный опыт, редко заканчивается достойным результатом.

Итак, «Дон Жуан» в Театре на Трубной. 3 часа с одним антрактом. И это было ярко, интересно, динамично, смешно. Хороший, крепкий спектакль для отличного театрального вечера.

Характерно для театра — изобильные декорации, много деталей, громоздкие конструкции. Эту черту вполне можно отнести к почерку постановок в Театре на Трубной. Резал глаз Командор — очень топорно, грубо, примитивно. Сразу вспомнилась постановка «Ай да Пушкин» в театре Русская песня, оказалось, что это просто тот же художник.

В остальном же буду только хвалить.

Очень красивые костюмы, даже у массовки. А уж главные персонажи просто блистали. Из разряда, когда хочется разглядывать как самостоятельный элемент спектакля.

Классный свет, некоторые моменты запомнились особенно. Например, в финале, когда Дон Жуан словно проваливается в ад, очень красиво. И в целом очень пластичный свет. Еще бы, над светом работал один из моих любимых театральных художников — Павел Бабин. В сочетании с видеографикой было интересно.

Артисты были очень хороши. Играли свободно, легко, вовлеченно, без напряжения и чрезмерности. Безусловная звезда постановки — Иван Мамонов в роли Сганареля. Просто неподражаем. Мне даже показалось, местами он импровизировал с текстом. Стоит идти даже только ради того, чтобы увидеть его на сцене в столь яркой и интересной роли.

Дон Жуан — молодой актер театра Сухраб Хайлобеков — как будто родился для этой роли. Очень хорош, красив, подтянут, соблазнителен. Почти всю роль отыграл с обнаженным торсом, добавив перчинки в постановку. Сыграл хорошо. Образ циничного, избалованного, безответственного героя-любовника ему, определенно, удался.

Мирославу Михайлову тоже хочется отметить. Она сыграла такую простушку, грубую, вульгарную, меркантильную Шарлотту, что очень контрастировало с ее миловидной внешностью. Получилось интересно.

Александр Овчинников в крохотной роли Диманша тоже был очень хорош. Отдельный талант запомниться в небольшой роли.

В-общем, спектакль однозначно стоит того, чтобы его увидеть. Публика была и вовсе в полном восторге. Это будет классный театральный вечер, три часа пролетело очень быстро и незаметно. Показы в зале Эрмитаж, билеты от 1800 руб. Смотрела с 12 ряда, вполне неплохо видно.

Добавить комментарий