Посчастливилось попасть на прогон спектакля «Сато», что будет показываться на малой сцене Театра Наций. И даже немного побеседовать с командой — режиссером, драмматургом и художником по свету.
Сама пьеса по книге Сато практически без изменений. Читать не советую, идите с нуля, иначе лишите себя всякой интриги.
Материал интересный, понятный всем. Если коротко — о том, что все мы травмированные дети травмированных родителей. Почти каждый персонаж со своим «багажом».
Сценография, свет, музыка, декорации — понравилось все.
Не все гладко было с работой артистов. Есть два рабочих состава. Я смотрела:
— мать Надежда Лумпова
— отец Игорь Лизенгевич
— психолог Алена Разживина
— Сато Вера Енгалычева
Второстепенные роли — Алена Васина и Олег Сапиро.
Восхищена и влюблена немедленно же в Сато — Веру Енгалычеву. Необыкновенный тембр голоса, какой-то завораживающий. Типаж изумительный — не мальчик, не девочка. С такой фактурой, внешностью и талантом — это, несомненно, звезда в самом ближайшем будущем. Буду следить.
Уже после спектакля узнала, что это была первая ее роль на сцене. И это тем более удивительно, сколь она была хороша. Сколь легко и органично переключалась из мальчика и генерала.

Понравилась Марина — Надежда Лумпова. Очень органична, особенно на фоне отца и психолога. М.б., кстати, без них она бы смотрелась не так хорошо.
Психолог именно играла психолога. Драма очевидно и ясно — не ее амплуа. Это было своеобразно — очень плохие эпизоды с чрезмерной жестикуляцией, чрезмерным надрывом, чрезмерной мимикой — много ее было слишком — и, вдруг, короткие комичные эпизоды, где она просто блистала. Где вся эта ее чрезмерность была уместна и хороша.
У отца — Игоря Лизенгевича — тоже как будто не получилось. Много жестикуляции, криков, кривляний — грязная работа.
Алене Васиной достались такие роли, где особо не отличишься. Хотя, Олег Сапиро тоже в этой постановке «работал на очень коротких дистанциях», но несомненно запомнился всем. Знаю его по «Парадоксу скворца» и «Моему загляденью» и каждый раз поражаюсь таланту. И комичные, и драматичные эпизоды проживает с равной долей жизни.
Резюмируя все вышенаписанное, постановку я несомненно рекомендую.
Но это не тот случай, когда вы идете на Филиппа Гуревича, готовясь к тому, что вашу душу вынут, перетрясут ее всю, а потом вы будете еще несколько дней прилаживать ее обратно. В этот раз «американских горок» не было. Сказал много, сказал очень хорошо, оставил след. Тема всем понятна и многим близка. Это было, кроме того, очень красиво. Часто хотелось зафиксировать картинку. Конец был и вовсе эпическим.
Сейчас еще погоняют спектакль, актеры немного успокоятся и перестанут так нервничать (надеюсь, вся переигранность была просто из-за нервов) — и будет отличная работа на несколько сезонов показов, так это точно.